Brexit: «Тиканье часов» для подробной информации о торговых чеках GB to NI

Когда Майкл Гов сказал в палате общин, что « Брексит» будет означать новые проверки товаров, отправляемых из Великобритании в Северную Ирландию, это был и предсказуемый, и значительный момент.

Предсказуемо, потому что правительство уступило проверкам на продукты питания и сельскохозяйственные продукты в рамках соглашения о Brexit, которое было заключено в октябре.

Важно то, что в прошедшие месяцы министры иногда неохотно соглашались с тем, на что они подписались.

В преддверии объявления в среду представители правительства настаивали на том, что «нам всегда было ясно, что будут требования к живым животным и агропищу».

Потребовалась бы великодушная щедрость духа, чтобы принять ясность в этом вопросе.

Реакция на планы Brexit по товарным чекам NI
Действительно простое руководство по Brexit
В январе премьер-министр по-прежнему давал «решительные» гарантии беспрепятственной торговли в обоих направлениях через Ирландское море, как сообщает Irish Times .

Но теперь предприятия, которые должны будут торговать через эту новую морскую границу, имеют начало ясности, хотя они скоро хотели бы получить больше подробностей.

Если правительство Великобритании не попросит продлить время, новые процессы для торговли в Ирландском море должны быть введены в действие к 1 января.

«Это невероятно сжатые сроки», - сказал Симус Лехени из Ассоциации грузового транспорта.

«У нас осталось менее 230 дней до внедрения протокола, и за это время мы должны точно определить, какие формы и ИТ-системы нам нужно использовать».

«Время идет, и всем в логистической отрасли сейчас нужны эти ответы».

Авторское право на изображениеAFP GETTY
Подпись к изображению
Министр Кабинета министров Майкл Гоув подчеркнул, что торговля от NI до GB останется «беспрепятственной»
План реализации, опубликованный вместе с речью Майкла Гоува, дает общую картину того, как правительство Великобритании хочет, чтобы граница работала, а не мелкие детали, которые нужны г-ну Лехени и его членам.

Его интересы в основном политические, а не технические.

Также важно помнить, что ключевые части плана Великобритании носят желательный характер и должны быть согласованы и согласованы в Объединенном комитете - органе, осуществляющем надзор за выполнением соглашения о Brexit.

Например, правительство не принимает никаких новых документов или процессов для предприятий Северной Ирландии, отправляющих товары в Великобританию.

Это включает в себя обязательство об отсутствии «кратких деклараций о выходе».

Вопрос о том, потребуется ли этот конкретный административный элемент для торговли NI-GB, был предметом запутанных, иногда противоречивых заявлений министров и старших должностных лиц .

Правительство теперь говорит, что эти декларации не понадобятся.

Но это все еще должно быть согласовано с ЕС.

В недавней «технической записке» ЕС о сделке все еще говорилось о необходимости «введения таможенных процедур и формальностей» для товаров, отправляющихся из Северной Ирландии в Великобританию.


Стивен Келли, исполнительный директор Manufacturing NI, сказал, что нужно больше подробностей
«Остается необходимость увидеть гораздо больше подробностей о том, как Великобритания будет гарантировать беспрепятственный доступ товаров NI на рынок Великобритании», - сказал Стивен Келли из Manufacturing NI.

«Это необходимо подтвердить в приоритетном порядке».

Тарифные скидки
Часть предложения Великобритании, которая может вызвать наибольшую обеспокоенность у ЕС, касается таможни.

В соответствии с соглашением о Brexit Северная Ирландия остается частью таможенной территории Великобритании.

Но товары, ввозимые из Великобритании и находящиеся под угрозой перемещения в Ирландскую Республику, будут облагаться тарифами ЕС - при условии, что Великобритания и ЕС не достигнут соглашения, которое отменяет все тарифы.

Тариф может быть затем отменен, если будет показано, что товары потреблялись в Северной Ирландии.

Переговоры Великобритании и ЕС должны будут решить, какие товары считаются «подверженными риску», но предложение Великобритании, возможно, предполагает более либеральный подход, чем тот, который был изложен в октябрьской сделке.

В британском плане говорится, что тарифы должны применяться только к товарам с «подлинным и существенным» риском пересечения границы с Республикой - квалифицирующим языком, который ЕС не использовал.

Таким образом, ясно, что будут подробные и потенциально трудные переговоры.

Для предприятий Северной Ирландии ожидание продолжается.