Коронавирус: как китайские соперники пытаются захватить корону Zoom

Видео встречи стали чрезвычайно важными, поскольку мир приспосабливается к «новым нормам» пандемии.

Несмотря на упрощение правил блокировки, они являются безопасным, удобным и бесплатным способом оставаться на связи для бизнеса и общения.

Zoom стал предпочтительным приложением для миллионов, затмевая конкурирующие продукты от гораздо более крупных компаний, таких как Microsoft и Google.

Но сейчас фирма сталкивается с серьезными проблемами со стороны крупнейших технологических компаний Китая.

В сентябре Пекин временно заблокировал международную версию Zoom, оставив рынок открытым для местных игроков, включая DingTalk от Alibaba и VooV, поддерживаемый Tencent.

С тех пор два крупных китайских приложения для проведения видеоконференций значительно увеличили размер и охват своих услуг.

Zoom борется с хакерами с помощью новых мер безопасности
Новые видеозвонки Facebook позволили 50 человек зайти
«Я утешала маму, пока она умирала - с помощью видеозвонка»
DingTalk от Alibaba утверждает, что его используют более 10 миллионов предприятий и организаций и более 120 миллионов студентов по всему Китаю.

Поскольку все больше людей были вынуждены работать из дома, DingTalk утроил число участников, которые могут присоединиться к собранию, до чуть более 300 человек.

В апреле Alibaba выпустила глобальную версию приложения DingTalk Lite для ключевых азиатских рынков, включая Японию, Сингапур и Гонконг. Теперь он доступен на японском, английском и традиционном китайском языках.

Двумя неделями ранее китайский игровой гигант Tencent также выпустил свой инструмент для проведения видеоконференций за рубежом.

VooV - это международная версия Tencent Meeting, которая была запущена в декабре прошлого года и в настоящее время доступна в нескольких странах, включая Индию, Японию и Сингапур. Это может также принять 300-сильные встречи.

«Учитывая растущее число новых корпусов Covid-19 за пределами Китая, мы надеемся предоставить нашим пользователям в других странах и регионах возможность удаленной работы. По мере продвижения вперед мы планируем развернуть сервис по всему миру, в соответствии с местными правилами », - сказал вице-президент Tencent Cloud Лори Ву, выпустив VooV.

Zoom подвергся дополнительным ограничениям в Китае с начала этого месяца.

«В материковом Китае регистрация новых пользователей в настоящее время ограничена корпоративными клиентами, которые регистрируются через авторизованных торговых представителей. Свободные пользователи в материковом Китае могут продолжать присоединяться к собраниям, проводимым зарегистрированными клиентами», - сказал представитель BBC.

По собственным данным Zoom, в настоящее время в нем ежедневно участвует 300 миллионов активных участников, хотя он не публикует данные о ежедневных или зарегистрированных пользователях.

На карту поставлены огромные суммы денег, а мировой рынок технологий телеконференций, по прогнозам, достигнет 16 миллиардов долларов (9,2 миллиарда фунтов стерлингов) к 2030 году по сравнению с 6 миллиардами долларов в прошлом году, по данным компании по прогнозированию и анализу бизнеса Transparency Market Research.

Аналитик программного обеспечения Rishi Jaluria из DA Davidson рассказал, как он видит различные приложения, пытающиеся получить кусочек этого рынка.

«Zoom - это прежде всего приложение для предприятий, а не потребителей. Пандемия Covid-19 и последующие блокировки привели к быстрому внедрению Zoom среди потребителей, но помните, что Zoom не пытается монетизировать этих потребителей с помощью рекламы или данных».

«С другой стороны, владельцы DingTalk и VooV, Alibaba и Tencent, соответственно, имеют несколько предприятий, которые полагаются на рекламу и пользовательские данные», - добавил он.