Коронавирус: правительство разрабатывает план по спасению ключевых фирм

Правительство Великобритании заявило, что готово спасти крупные британские компании, серьезно пострадавшие от кризиса коронавируса.
Казначейство заявило, что поддержка «в крайнем случае» может быть предоставлена, если неудача фирмы «непропорционально нанесет ущерб экономике Великобритании».

Этот шаг следует за признаками того, что ряд крупных фирм обращаются за помощью к правительству, чтобы пережить кризис.

В их число входит Jaguar Land Rover , который ведет переговоры о получении кредита в размере 1 млрд фунтов стерлингов.

Правительство уже выдвинуло различные инициативы, чтобы помочь компаниям справиться с пандемией, включая кредитные программы, отсрочку налоговых платежей и схему отпуска, которая позволяет работникам получать 80% своей зарплаты, выплачиваемой правительством.

По последним данным, восемь миллионов рабочих охвачены программой отпуска, которая была продлена до конца октября. Но с августа ожидается, что предприятия будут покрывать часть стоимости схемы.

Растет беспокойство, что некоторые крупные фирмы все еще испытывают трудности даже после использования этих опций.

«Цунами от потери работы»
План спасения под названием «Проект Берч» был упомянут министром транспорта Грантом Шаппсом в парламенте на прошлой неделе при обсуждении будущего авиационной отрасли.

Это может быть связано с тем, что государство приобретает доли в компаниях, хотя было бы предпочтительнее продлить существующие кредиты.

Объединитесь, профсоюз приветствовал этот план, но призвал правительство действовать быстро.

«Больше нет времени терять, если мы хотим, чтобы этим летом цунами, вызванное потерей работы, не охватило общины», - сказал помощник генерального секретаря Unite по производству Стив Тернер.

«Мы по-прежнему должны обеспечить, чтобы предлагаемые изменения в схеме сохранения рабочих мест не подрывали план восстановления и перестройки и чтобы работники продолжали получать свою заработную плату».

Представительница казначейства заявила: «Мы создали беспрецедентный уровень поддержки, чтобы помочь предприятиям преодолеть этот кризис.

«Помимо этого, многие фирмы получают поддержку от существующих рыночных механизмов, таких как существующие акционеры, банковское кредитование и коммерческое финансирование.

«В исключительных случаях, когда жизнеспособная компания исчерпала все возможности, и ее неудача непропорционально нанесла бы ущерб экономике, мы можем рассмотреть вопрос о поддержке в« крайнем случае »».

«Как и ожидала британская публика, мы внедряем разумное планирование на случай непредвиденных обстоятельств, и любая такая поддержка будет осуществляться на условиях, защищающих налогоплательщика».

Коронавирус: как авиакомпании снова полетят?
Коронавирус: самозанятый грант претендует на два миллиона лучших
Би-би-си понимает, что казначейству придется уведомлять парламент о любых понесенных расходах, и хотя компании могут обращаться за финансовой помощью, это не означает, что такая поддержка будет оказана.

Компании в беде
В субботу Sky News сообщили, что Tata Steel, крупнейший британский производитель стали, обратилась к правительствам Уэльса и Великобритании с просьбой о финансовой помощи, которая может исчисляться сотнями миллионов.

Ранее на этой неделе член парламента Уэльса Стивен Киннок заявил парламенту, что Tata Steel, которой принадлежит сталелитейный завод в Порт-Тэлботе, для выживания в условиях пандемии необходимо около 500 млн фунтов стерлингов.

И, согласно Financial Times, руководители авиационной отрасли просят правительство создать «механизм долгосрочных инвестиций», который помог бы поддержать цепочки поставок.

Джим О'Нил, бывший министр финансов и бывший главный экономист Goldman Sachs, рассказал газете, что он ведет переговоры с правительственными чиновниками о создании государственного финансирующего органа, который будет принимать доли в фирмах, которые будут «по своей природе стабильными» в времена нормальной экономической деятельности.